1.3. Виды продвижения
Самое время поговорить про виды продвижения в интернет-маркетинге.
Виды размещения можно условно разделить на платные и бесплатные.
Кампус MGCom
Урок 1 — Основы интернет-маркетинга
Тема 3
1. Платные
Рекламодатель пользуется услугами той или иной рекламной системы
для размещения объявлений

→ контекстная реклама
→ таргетированная реклама
→ медийная реклама
→ programmatic buying
→ партнерский ретаргетинг
→ CPA-сети
→ реклама на прайс-площадках
2. Бесплатные
Рекламодатель использует
бесплатные возможности
плейсментов

→ e-mail маркетинг
→ SMM
→ SEO
→ SERM
Разные виды продвижения могут иметь разные
ПЛЕЙСМЕНТЫ
Места, в которых показываеются рекламные объявления. Например, поисковая выдача или сайт
ФОРМАТЫ
Как выглядит рекламное объявление. Например, текстовое объявление
или графический баннер.
ТАРГЕТИНГИ
Условия показа объявления. Например, ключевое слово
или интересы пользователя
МОДЕЛЬ ОПЛАТЫ
За что платит рекламодатель. Например, оплата за клики
или оплата за 1000 показов
Нажми на название вида продвижения, чтобы узнать о нем подробнее
Контекстная реклама
Таргетированная реклама
Медийная реклама
Programmatic
Партнерский ретаргетинг
CPA-сети
Прайс-площадки
E-mail маркетинг
SMM
SEO
SERM
Контекстная реклама — реклама, которая запускается с помощью рекламных кабинетов Яндекс.Директ и Google Ads

Плейсменты. Поисковая выдача Яндекс/Google и различные сайты, подключенные
к партнерской сети Яндекса/Google

Таргетинги. Нацеливается на конкретных пользователей, которые вводят определенные запросы или интересуются определенными темами

Форматы. Текстовые, текстово-графические, графические объявления
и товарные объявления

Модель оплаты. Оплата за клики

Таргетированная реклама — запускается с помощью рекламных кабинетов социальных сетей: Facebook, VK, MyTarget


Плейсменты. Соц. сети и сайты, подключенные к их партнерским сетям

Таргетинги. Нацеливается на конкретных пользователей, которые обладают определенными соц-дем характеристиками или интересами

Форматы. Текстово-графические объявления, нативные посты и их вариации (истории, карусели, видео)

Модель оплаты. Оплата за 1000 показов или оплата за клики

Медийная реклама — запускается с помощью сервисов Яндекс.Директ, Google Ads или

с помощью прямой договоренности с плейсментом


Плейсменты. Сайты, приложения, видеохостинги, блогеры

Таргетинги. Нет, показывается всей аудитории плейсмента

Форматы. Видео, аудио, крупные графические баннеры, брендирование сайта, рекламные интеграции у блогеров

Модель оплаты. Оплата за 1000 показов, оплата за просмотр видео

Programmatic — способ автоматизированной закупки медийной рекламы, который позволяет использовать все преимущества медийной рекламы, но при этом таргетироваться на конкретные аудитории пользователей с учетом их интересов

и других характеристик


Плейсменты. Сайты, приложения, видеохостинги

Таргетинги. На конкретных пользователей, которые обладают определенными соц. дем. характеристиками или интересами

Форматы. Видео, аудио, крупные графические баннеры, брендирование сайта

Модель оплаты. Оплата за 1000 показов, оплата за просмотр видео

Партнерский ретаргетинг — реклама, которая нацелена на бывших посетителей сайта. Вообще ретаргетинг есть и в контекстной, и в таргетированной рекламе, но также существует возможность запустить его отдельно, например, через сервис Criteo

Плейсменты. Сайты, подключенные к партнерской сети Criteo

Таргетинги. Конкретные пользователи, которые были на сайте, смотрели
определенные страницы

Форматы. Статические (общие, заранее подготовленные) и динамические баннеры (которые формируются на основе тех товаров, которые просмотрел пользователь)

Модель оплаты. Оплата за клик или оплата за целевое действие

CPA или Cost Per Action переводится как «оплата за действие», т.е. это ни что иное, как модель оплаты. Реклама запускается с помощью третьих лиц — CPA-сетей, например Admitad, CitiAds, CPA#1. Работает это так:
1. Рекламодатель размещает оффер, например, что он готов платить 500 руб. за одну заявку, которую оставят на сайте.
2. CPA-сеть передает этот оффер участникам сети — веб-мастерам.
3. Участники CPA-сети размещают рекламу и ведут трафик на сайт рекламодателя любым способом, который доступен в интернете. Иногда по условиям оффера какие-то виды размещения могут быть запрещены, например, можно запретить использование контекстной рекламы. Один из популярных способов — это создание и продвижение одностраничных сайтов, с которых уже ведется трафик на основную посадочную страницу.

Плейсменты. На усмотрение веб-мастера

Таргетинги. На усмотрение веб-мастера

Форматы. На усмотрение веб-мастера

Модель оплаты. Оплата за целевое действие

Реклама, которая заключается в подключении к прайс-площадке, соответствующей бизнесу, с целью нативно продвигать продукт


Плейсменты. Прайс-площадки (Яндекс.Маркет, ЦИАН, Авто.ру и т.д.)

Таргетинги. Нацеливается на пользователей, которые ищут какие-то товары/услуги
на прайс-площадке

Форматы. Нативные объявления

Модель оплаты. Оплата за клик или оплата за целевое действие

E-mail маркетинг — массовая рассылка рекламных писем

Плейсменты. Электронные почтовые ящики

Таргетинги. Клиентские e-mail или e-mail потенциальных клиентов

Форматы. Письма

Модель оплаты. Если делать e-mail рассылку самому и при этом вручную — это будет бесплатно, но для массовой рассылки чаще сервисы и работу специалиста оплачивают отдельно

SMM (Social Media Marketing) — продвижение, которое заключается в работе

с лояльными пользователями в соц. сетях. Не путать с таргетированной рекламой.

SMM — это ведение соц. сетей, а не классическая реклама


Плейсменты. Социальные сети

Таргетинги. Подписчики или другие пользователи социально сети

Форматы. Посты, гивы, конкурсы

Модель оплаты. Если вести соц. сети самому и при этом вручную — это будет бесплатно, но обычно оплачивают сервисы для автоматического постинга заранее написанных материалов + работу SMM-специалиста

SEO (Search Engine Optimisation) — оптимизация сайта для вывода на первые позиции

в обычной поисковой выдаче


Плейсменты. Поисковая выдача Яндекс, Google и т.д.

Таргетинги. Люди, которые вводят поисковые запросы

Форматы. Органическая поисковая выдача

Модель оплаты. Если заниматься оптимизацией самому — это будет бесплатно,

но обычно для этого нанимают SEO-специалиста

SERM (Search Engine Reputation Management) — работа с репутацией в поисковой выдаче, которая заключается в мониторинге отзывами: негативными и позитивными. SERM нужен если, например, по запросу с названием кампании в поисковой выдаче всплывают сайты с негативными или ложными отзывами.


Плейсменты. Поисковая выдача Яндекс, Google; сайты, которые агрегируют отзывы

Таргетинги. Люди, которые вводят поисковые запросы, содержащие бренд компании

Форматы. Устранение негативных отзывов, добавление позитивных

Модель оплаты. Как и в случае с предыдущими видами продвижения, теоретически можно этим заниматься самому и бесплатно, но обычно для этого нанимают SERM-специалиста

Примечание
На самом деле термины «контекстная реклама» и «таргетированная реклама» немного устарели и уже неточно отражают суть явления. Контекстная реклама, например, сейчас имеет не только контекстуальные инструменты. А таргетированная реклама — это вообще звучит странно, ведь контекстная реклама тоже таргетируется по определенным критериям. Но так уж исторически сложилось.
1.4. CJM→
Далее
Урок 1 — Основы интернет-маркетинга