Возникла проблема?
Напиши нам, если у тебя возникли какие-то сложности, есть жалобы, пропала мотивация и нахлынула усталость, или ты просто хочешь с нами чем-то поделиться.
Мы обязательно придем на помощь!
Система коллтрекинга
Рекомендуем тебе конспектировать информацию из урока.
Если после урока у тебя останутся какие-либо вопросы, пожалуйста, запиши их, чтобы не забыть обсудить с преподавателем на занятии.
1. Что такое коллтрекинг?
2.Отчеты коллтрекинга
3. Прослушка и тегирование звонков
ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Коллтрекинг (call-tracking) — это технология отслеживания источников звонков, а также сбора дополнительной информации о звонках. Она позволяет оценить эффективность рекламной кампании и качество работы специалистов call-центра.

Если вы зайдете на сайт, и обратите внимание смену контактной информации(номер телефона), то это означает, что на сайте установлена система коллтрекинга.

Существует два вида коллтрекинга:
1. Статический коллтрекинг
Что это означает? Статический номер (или как говорят статика) - это отображение для каждого пользователя одного подменного номера. Вариант подходит для анализа рекламы из офлайна или узкого канала (например, Яндекс.Карты).
Допустим, вы разместили объявления в трех источниках: на Яндекс.Дзене, в «Яндекс.Директ» и на Яндекс.Картах. В этом случае каждому типу рекламы присваивается отдельный номер, и когда клиент звонит в компанию, система автоматически определяет, какой из каналов сработал.

2. Динамический коллтрекинг
Динамический пул номеров (другое название - динамика) позволяет анализировать более детально поведение каждого пользователя на сайте. Для каждого посетителя отображается свой уникальный номер телефона; после звонка система показывает, какой путь прошел человек, прежде чем позвонить.
В динамическом коллтрекинге значительно расширено количество получаемых для анализа данных о звонке. Помимо тех, что уже упоминались выше, можно получить информацию об источнике из UTM-меток, IP пользователя, городе, устройстве, браузере, времени на сайте, посещенных страницах, истории предыдущих посещений, параметрах сделки (при интеграции с CRM-системой) и запись разговора.
Как только пользователь покидает сайт, его номер переходит к следующему посетителю.
Нередко в performance-digital используют комбинированный способ использования коллтрекинга. Например, для контекста могут использовать динамику, а статика используется в тех каналах, где не нужны подробные данные (Геореклама, CPA).

Данные из систем коллтрекинга зачастую можно интегрировать с Analytics и Метрикой, чтобы объединить в одном месте информацию обо всех переходах на сайт (Analytics и Метрика регулярно обновляют свой перечень интеграций с другими системам, необходимо следить за актуальной информацией).
Услуги коллтрекинга предлагают сервисы Calltouch, К50, CoMagic, CallKeeper, CallTracking и другие.

Принцип работы коллтрекинга:
- сервисы коллтрекинга выдают клиенту номера, которые будут подменять реальный телефон компании;
- на сайт размещается скрипт, подменяющий номера;
- пользователь переходит на страницу, и видит подменный номер;
- при звонке сервис коллтрекинга сравнивает номер с источником перехода и фиксирует его;
- в журнале звонков дополнительно делается аудиозапись разговора, отображается статус, номер звонившего,
длительность разговора и другая информация;
- коллтрекинг передает собранную информацию в аналитические или другие интегрированные системы.
Статистика в коллтрекинге
Разберем типы отчетов по звонкам на примере часто используемого коллтрекера - Calltouch.

CallTouch — это платформа веб-аналитики, в которой есть функция коллтрекинга.
Доступны следующие типы отчетов:
по источникам (все источники, Директ, Ads, и т.д.)
по аудитории (время, дни недели, устройства, многоканальные последовательности)
по журналу лидов (звонков, заявок, сделок, клиентов)

Отчет по источникам
Отчет по всем источникам трафика отображает детальную статистику по всем источникам, с которых осуществляются переходы на Ваш сайт, в том числе и по которым выполняются звонки на отслеживаемые номера. Данные представлены как в графическом виде, наглядно демонстрирующих тенденцию звонков с различных источников, так в табличном виде, позволяющем детально увидеть информацию об источнике вплоть до ключевого слова. Отчет удобно фильтруется в любом необходимом срезе данных и перестраивается по разным типам источников в разных вариантах их вложенности друг друга.

Отчет по Яндекс Директу/Google Ads.
Данные отчета позволяют просматривать статистику по различным метрикам Calltouch (звонки, уникальные звонки, заявки из форм сайта, лиды и т.п.) и соответствующим затратам по ним из Яндекс Директ или Google Ads. С помощью полученной статистики Вы сможете быстро оценить эффективность контекстной рекламы и отдачу каждого отдельного параметра рекламных кампаний (ключевых фраз, блоков показа, типов размещения и т.п.).

Для отображения статистики в данном отчете необходимо выполнение следующих условий:
  1. В личном кабинете Calltouch должна быть настроена и включена интеграция Calltouch и Яндекс Директ
  2. В настройках интеграции Calltouch и Яндекс Директ должна быть включена авторазметка calltouch_tm
  3. В Вашем аккаунте Google Ads должна быть включена авторазметка GCLID (от англ. Google Click Identifier - идентификатор клика Google). При этом, если авторазметка GCLID уже была включена, то после настройки интеграции в отчете будут доступны данные и за прошлые периоды.
  4. В личном кабинете Calltouch должна быть настроена и включена интеграция Calltouch и Google Ads.
Отчет по аудитории
1. По дням недели и времени - Статистика в данном отчете предназначена для анализа входящих звонков, показывая, в какие дни недели и в какие часы в течение суток в Вашу компанию поступает наибольшее количество лидов.

2. По устройствам - Информация в данном отчете предназначена для анализа статистики в Вашу компанию в виде различных типов данных по устройствам, браузерам и операционным системам, с которых посетители выполняют переходы на Ваш сайт, и совершают впоследствии звонки.

3. Многоканальная последовательность - Отчет «Многоканальные последовательности» предназначен для просмотра таких цепочек взаимодействия пользователя с сайтом, которые окончились целевым действием. В данном отчете вы можете увидеть, какие переходы (упорядоченные в хронологическом порядке) между рекламными каналами делают пользователи, прежде чем совершить целевое действие на сайте. Например, цепочка «cpc yandex x2 -> none direct -> cpc yandex» означает, что пользователь впервые пришел на ваш сайт по платной рекламе в Яндексе (cpc yandex), затем совершил еще один переход по платной рекламе (cpc yandex), после чего совершил переход на сайт по прямой ссылке (none direct), затем в очередной раз перешел по платной рекламе Яндекса (cpc yandex), после чего наконец совершил целевое действие.

Для того, чтобы данный отчет был доступен в вашем Личном кабинете, требуется выполнение двух условий:
Период уникальности звонка равен бесконечности
Включена кросс-уникальность между звонком и заявкой
Журнал лидов
  1. По клиентам - Если в отчете по многоканальной последовательности вы видите общую картину касаний клиентов, то в журнале клиентов вы проследите историю каждого из них. В этом журнале можно анализировать не только лиды и сделки, но и отдельно клиентов, по которым эти лиды и сделки были созданы
  2. По звонкам - В данном разделе отображается подробная информация по всем звонкам, поступившим в компанию по отслеживаемым номерам и источникам закрепленных за ними, включая обратные звонки с различных виджетов. Вы можете в любое время прослушать каждый звонок, чтобы проставить соответствующие теги.
  3. По заявкам - В качестве заявок с сайта могут быть подключены различные формы обратной связи, корзины интернет-магазина и подобные обращения клиентов через Ваш сайт. Данный раздел отслеживает статистику по всем заявкам с сайта. В отчете по заявкам есть полная информация по пришедшей заявке: ее номер, название формы, то, что заполнил клиент в полях – имя, номер телефона, почта
  4. По лидам - В отчете по лидам хранится информация по всем обращениям в вашу компанию, которая компактно представлена в одном окне.
  5. По сделкам - В данном отчете отображается полная информация по сделкам по вашему проекту. Этот отчет содержит в себе информацию по сделкам, переданным через интеграции, по API, созданным вручную или загруженным с помощью Excel.

Прослушка и тегирование звонков
Прослушка звонков на предмет качества поступающего трафика с рекламы - важный и неотъемлемый процесс анализа. Слушая и анализируя запись разговора потенциального клиента с call-центром компании, вы можете взглянуть на маркетинг не только с точки зрения лидогенерации, но и других этапов воронки продаж (например, как менеджер вел разговор с клиентом).
Слушая запись звонков, вы можете проставлять свои уникальные теги (например, Отдел продаж), и уже после настраивая фильтр в отчете - работать только с нужным массивом данных по звонкам.

Для чего мы слушаем звонки и присваиваем теги каждому звонку?
Анализ проекта не ограничивается анализом наших кампаний и сайта клиента. Мы также отслеживаем то, какой трафик поступает с нашей рекламы и в дальнейшем оптимизируемся именно по нему. Но и это не все. Мы также можем выявлять проблемы в отработке предоставляемого нами трафика в call-центр, и сообщать клиенту о необходимости внесения правок в работу менеджеров.