Возникла проблема?
Напиши нам, если у тебя возникли какие-то сложности, есть жалобы, пропала мотивация и нахлынула усталость, или ты просто хочешь с нами чем-то поделиться.
Мы обязательно придем на помощь!
Товарный фид
Рекомендуем тебе конспектировать информацию из урока.
Если после урока у тебя останутся какие-либо вопросы, пожалуйста, запиши их, чтобы не забыть обсудить с преподавателем на занятии.
1. Что такое товарный фид
2. Требования площадок к товарному фиду
3. Где используется товарный фид
ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
РЕФЛЕКСИЯ И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Требования площадок к товарному фиду

Фиды значительно упрощают работу маркетологов и специалистов по интернет-рекламе. С их помощью можно:

  • автоматически создавать большое количество рекламных объявлений;
  • поддерживать объявления в актуальном состоянии (например, цену или наличие товара);
  • управлять рекламой отдельных категорий.
Чаще всего фиды создаются в CMS сайта. В этом случае весь ассортимент выгружается в файл, который находится на сервере и доступен по ссылке. Любые изменения и обновления происходят автоматически, если это предусмотрено возможностями CMS.

Если товаров или услуг немного, можно сформировать фид вручную. Но при изменении ассортимента вам придется самостоятельно обновлять файл в рекламных системах.

Вы можете изучить более подробно пример товарного по ссылке:
http://public.files.mgcom.ru/test/mgcom_education_feed_for_students

Открыть товарный фид можно как в браузере (для этого нужно скопировать ссылку и вставить в адресную строку браузера), так и скачав файл и воспользовавшись текстовым редактором для его открытия. Мы рекомендуем использовать для работы с фидами программу Notepad++
https://notepad-plus-plus.org/downloads/

Фид может быть создан в разных форматах: CSV (таблица), XML, YML.
Для разных площадок характерен свой формат. Фид можно обрабатывать и трансформировать в нужный вам формат.

У каждой площадки также свои требования к тегам в фиде.

Требования Google к фидам
Теги в фиде для Google

Требования Яндекс к фидам
Где используется товарный фид

Товарный фид может служить источником данных для рекламных кампаний.
Мы можем использовать его в разных целях. Например, в Яндекс Директ и Google Ads мы можем запускать DSA (Dynamic search ads) с использованием фида.
В таком типе кампаний нам не надо собирать семантику, система сама сгенерирует ее на основе содержимого фида. Давайте более подробно разберем этот тип кампаний:
Также, мы можем использовать фиды для графических форматов. Например, для динамического ретаргетинга. Вы когда нибудь задумывались о том, как подгружаются изображения вот в такие баннеры?
Товары в такие баннеры подтягиваются из фида, причем часто, если установлены определенные теги, система понимает, какой именно товар смотрел пользователь на сайте, и составляет подборку именно этих и похожих товаров. Форматы динамического ремаркетинга есть в разных рекламных каналах.

В Яндекс Директ этот формат называется "Смартбаннеры"
В Google Ads - динамический ремаркетинг
Еще в Google Ads есть такой рекламный формат, как Google Shopping. Это матрица с товарами над поисковой выдачей или справа от нее.
В социальных сетях также есть динамический ремаркетинг.
Кроме того, если отдельный канал, который называется Партнерский Ретаргетинг. К нему относятся разные сервисы, например Criteo, RTB House. Их отличие от дин.рема в других системах заключается в механике показа и "движке", которые определяет, что именно и кому именно показать.

Чуть больше о динамическом ремаркетинге в контексте вы узнаете из этого ролика:
Ну и конечно, фиды используются для размещения на прайс-площадках и маркет-плейсах, о которых и пойдет речь в этом модуле.

Это специальные площадки, на которых пользователи могут сравнивать и покупать различные товары.
Самым популярным прайс-агрегатором является Яндекс Маркет. Чтобы размещать на Маркете свои товары, необходимо использовать фид.
Домашнее задание

1.