Возникла проблема?
Напиши нам, если у тебя возникли какие-то сложности, есть жалобы, пропала мотивация и нахлынула усталость, или ты просто хочешь с нами чем-то поделиться.
Мы обязательно придем на помощь!
Товарный фид
Рекомендуем тебе конспектировать информацию из урока.
Если после урока у тебя останутся какие-либо вопросы, пожалуйста, запиши их, чтобы не забыть обсудить с преподавателем на занятии.
1. Что такое товарный фид
2. Требования площадок к товарному фиду
3. Где используется товарный фид
ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
РЕФЛЕКСИЯ И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прайс-площадки, маркетплейсы или прайс-агрегаторы — платформы, аккумулирующие информацию из прайс-листов (фидов) дилеров и предлагающие ее покупателям в удобном для восприятия виде. На агрегаторах можно просматривать существующие предложения, сравнивать цены и наличие товара.

Вообще, понятия "маркетплейс" и "прайс-агрегатор" несколько отличаются.

Маркетплейсы - это интернет-аналог обычного рынка, на территории которого встречаются продавцы и покупатели. Функционал маркетплейса позволяет размещать товар и закрывать сделки на месте. То есть покупателю не надо переходить на сайт продавца – он оформляет заказ, платит и выбирает способ доставки прямо на площадке.
Известные маркетплейсы: Amazon, OZON, Ebay, Wildberries, Goods.ru, AliExpress
Платим мы, как правило, процент с продаж. При этом маркетплейс может полностью брать на себя все функции по логистике, курьерской доставке, проведении платежей и коммуникации с потребителями.

Прайс-агрегаторы - в отличие от маркетплейса, агрегатор не является полноценной площадкой для купли-продажи товара. Это просто справочник, который собирает товары и услуги со всех интернет-магазинов и дает на них ссылки. На сайте самого агрегатора чаще всего нельзя найти подробной информации о товаре или сделать заказ. Зато он дает возможность сравнить цены и предоставляет информацию о наличии.
Известные прайс-агрегаторы: Яндекс Маркет (гибридная модель, также маркетплейс), Авиасейлз, Банки.ру.
В этом случае, как вы понимаете, платим мы за трафик, т.е. по модели CPC.

PS: Недавно Яндекс.Маркет (прайс-агрегатор) объединился с Беру (маркетплейс), и теперь Яндекс активно развивает свою площадку с двумя опциями: прайс-агрегатор и маркетплейс. Вы можете размещать товары по обеим моделям, в одном случае оплачивая трафик по CPC, в другом % с выполненных заказов.

Кроме того, есть еще третья сущность: Классифайды. Это так называемые доски объявлений: Авито, Юла, Из рук в руки, slando и другие.

Но, чтобы не усложнять и без того непростую жизнь интернет-маркетолога, всё это мы будем называть прайс-площадками.

В интернет-маркетинге многие границы размываются, так как площадки в стремлении максимизировать свою прибыль начинают отращивать новые головы и превращаться в других сущностей. И вот, была площадка агрегатором, а стала еще и классифайдом, или, того хуже, маркетплейсом. Особенно это чувствуется в сфере недвижки и автобизнеса, где в принципе отличить одно от другого очень сложно, различия минимальны.

Ключевое в этой теме – понять, как строится процесс взаимодействия в зависимости от площадки.
Гибридные модели становятся всё более популярными, и в итоге, нет никакой разницы, как вы это называете. Поэтому убедительно просим вас не заострять внимание на этом вопросе.

Маркетплейсы и прайс-агрегаторы распространены практически во всех сферах бизнеса: Eсommerce, FoodTech, Медицина, Путешествия, Авиабилеты, Недвижимость, Автобизнес, Банки, финансы и страхование...

Очень важно проработать все возможные варианты размещения для своего клиента. Ведь такие площадки - это огромная горячая аудитория, находящаяся в процессе поиска товара или услуги! А если говорить о маркетплейсах, то это еще и возможность делегировать бизнес-процессы на площадку, и, как следствие, продавать товар без лишних заморочек.


Домашнее задание

1.